Подать заявку
13.03.2018

Метод Storytelling. Взрываем конверсию Landing Page

Многие маркетологи бьются над тем, чтобы разработать максимально резонирующий с потенциальными клиентами дизайн Landing Page. Многие фокусируются на технической стороне или перегружают посадочные странички тоннами текста, дабы произвести на ЦА хоть какой-то реальный эффект. Именно поэтому маркетологам всех мастей рекомендуется перенять технологию, которая веками использовалась для развлечения аудитории, а также в образовательных и повествовательных целях. Метод Storytelling это мощный маркетинговый инструмент, который поможет выделиться вашему лэндингу среди прочих.

Будущее за Digital :) P.S: Особенно в России

Что такое? И как это?

И так... С какой же стороны подойти к объяснению того, что же такое метод storytelling и каким образом он может повлиять на конверсию вашего Landing Page? Начнем с того, что хорошая история всегда запоминается лучше, чем голые факты, какими бы они положительными (в вашу пользу) не были. Таким образом, если Вы сможете заплести хорошую историю, даже самый сухой, с точки зрения изложенных фактов, Лендинг может максимизировать свою конверсию. Далее я расскажу о нескольких приемах Storytelling, которые можно использовать для оживления вашего бренда, дабы создать продающий Лендинг с ноля.

Определи конечную цель истории

Как бы банально не звучал этот вопрос, но: чего вы хотите добиться, разрабатывая Лендинг Пейдж? Ответьте на этот вопрос до того, как применять метод Storytelling. В общем, все начинается с понимания конечной точки назначения.

Решите, что вы хотите сделать: стимулировать продажи или повысить узнаваемость, расширить аудиторию. Это цель должна быть записана и находиться перед глазами, чтобы вы не теряли с ней связь.

Не упускайте из виду конечную цель :)

Избавляйте людей от боли

Потенциальные клиенты совершают целевое действие на вашем Лендинг Пейдж потому что их соблазняют какие-либо обещания. Они могут кликнуть на Pop-up, который обещает упростить их работу, к примеру. Клиенты вполне могут совершить целевой переход из поста Facebook или пройти по ссылке VK, которая обещает упростить их жизнь. И вот момент истины. Они приземляются на ваш Landing Page в надежде найти то, что обещала им ссылка.

3 шага перед применением метода Storytelling

Как только вы выписываете конечную цель создания Лендинга, составьте список болей клиента. В конце концов, вы для кого продукт свой делаете? Для отмывания денег или для создания качественного сервиса и, как результат трудов, легальное и заслуженное повышение общего чека?

3 простых шага

  1. Определите конечную цель Лендинга
  2. Составьте список болей клиента, которые вы обязуетесь закрыть
  3. Подумайте о том, как каждый блок вашего Ленда будет упоминать о проблеме клиента и тут же предлагать решение

Не забывайте про 3 простых шага

Начните свою историю с ударного заголовка

Ваш заголовок не должен быть просто хорошим. Этого недостаточно. Он должны быть как чертова гадюка, которая жалит читателя прямо в мозг с первой секунды, принуждая его совершить целевое действие.

Давайте рассмотрим какой заголовок будет крутым

  1. Заголовки которые обращаются к проблемам ЦА
    ( Что-то вроде «у нас проще», «у нас дешевле», «у нас надежно». )
  2. Заголовки рассказывающие о предстоящей ценности
    ( Недавно один бизнесмен благодаря нам увеличил прибыль в 10 раз всего за 4 месяца )
  3. Заголовки дающие обещания с цифрами, датами
    ( Если примкнешь к нам, гарантируем, что утроишь/удесятеришь прибыль меньше чем за 6 месяцев )
  4. Заголовки преподносящие конкретные факты и количества
    ( Как один из бизнесменов увеличил продажи на 15% благодаря нам за 4 месяца)
  5. Заголовки обращающиеся к личности
    ( Эй, ты. Да, ты. Хватит сомневаться. У нас отличное предложение, которое ещё и стоит дешевле )
  6. Комбинированные заголовки
    ( Когда и цифры и личность, да ещё и проблемы клиента решаются )
  7. Заголовки использующие простой и понятный язык

Когда заголовок действительно работает

Ничего так не гасит интерес клиента к истории в вашего Лендинга, как закрученное и непонятное слово. Так что вместо того, чтоб написать «Петр прошел необходимую проверку стандартизации, которая подтвердила тот факт, что знания им материала были соответствующими…», что может в значительной мере остудить интерес твоего читателя, лучше написать «Петр прошел все необходимые тесты и теперь его знания крепки…».

Иначе говоря, избегайте использования специальных терминов, пишите так, словно рассказываете свою историю другу. Никогда не используйте длинные слова, когда тот же смысл могут передать короткие и более простые.

На кого вы нацелены?

Хорошая история согласно методу Storytelling требует ключевого персонажа

Просто найдите парня, который расскажет о своих успехах

Примеры таких персонажей

  • Владелец компании описывающий свой путь к успеху.
    (Владимир не был уверен на все 100%, но алгоритм, который он разработал помог 4,506 владельцам малого бизнеса сэкономить больше средств)
  • Клиент с историей успеха, о которой можно рассказать
    (Валера расширил свой бизнес по сдаче лодок на прокат, открыл несколько офисов и недавно нанял 20 новых сотрудников)
  • Третьи лица, которые решили сотрудничать с организацией
    (Лизинговая компания решила посотрудничать с агентством по продвижению, у которого есть особые методы ведения бизнеса)

Давайте без долгих вступлений…

Среднестатистический человек тратит по 8 часов в день потребляя различные виды рекламы. Для того, чтобы ваш бренд заметили, Лендинг должен постоянно ловить читателя на крючок. У вас нет времени. Вводные конструкции вроде «Давным-давно, жили-были… наша компания делает самые лучшие полипропиленовые трубы» уже давно не работают. Длинные вводные заголовки не работают.


Вместо этого берите пример с американского писателя Курта Воннегута, который начинает свои произведения так близко к концу истории, на сколько это возможно.

 

Не нужно долгих вступлений… ну, серьезно… ближе к делу!

Создайте ощущение предстоящей выгоды и ценности

Вы помогли клиенту с помощью своего Лендинга расширить его бизнес по сдаче лодок в аренду за последний год? Подумайте почему вы этого не сделали, это будет очень интересно для потенциальной ЦА.

Если все же помогли и рассказываете эту историю бизнес владельцу, который хочет так же, расскажите ему, как поживает тот самый чувак, которому вы помогли в прошлом году, расскажите, что он получил.

Например:

«Владимир начал новый год с убыточным бизнесом по сдаче лодок в аренду. Благодаря нам за шесть месяцев Владимир расширил свой бизнес и открыл второй офис на другом конце города».

Как видно из данного примера, вы соблазняете клиента, подталкивая его оценить плоды сотрудничества с вашим агентством. Читатель невольно примеряет шкуру того самого Владимира, который стартовал новый год убыточным, а через 6 месяцев оказался в дамках. Психологически это дает некое прикосновение к предстоящему успеху.

Наплюйте на своё агентство

Не обижайтесь, но люди, читающие ваш Лендинг Пейдж чихать хотели на вашу организацию, как она там зародилась, какие крутые специалисты у вас работают, по крайней мере, пока что клиент знать об этом не желает. Он пришел сюда, чтобы закрыть свои боли, он сосредоточен на том, сможет ли данный Лендинг решить его проблемы.

Подогрейте клиента

Когда создаете историю своей посадочной странички, держите фокус только на потенциальном клиенте. Говорите с этим человеком и заставьте его чувствовать эмоциональную боль, спровоцированную его проблемой, с которой он пришел к вам. Может это замешательство или злость, или сожаление, что до того, как он обратился к вам, его дела шли не очень хорошо. В конце концов, когда клиент разогрет, вы предлагаете ему решение, но сначала вы должны создать это эмоциональное напряжение, чтобы потом принести покой и расслабление

Самый лучший способ сделать вашу историю на сайте более персонализированной, более вовлеченной в проблемы потенциального клиента – это использовать название реальных должностей, фотографий реальных людей, которые имели в прошлом такие же проблемы, их высказывания. Используйте как можно больше местоимений вроде «Ты», «Твой» или «Вы», «Ваш».

Будьте безжалостным, когда правите свой текст

Курт Воннегут дает ещё интересный пример, который будет полезен маркетологам. Он говорил, что каждое предложение в истории должно преследовать одну из целей: либо сообщать нечто о твоем главном герое, либо быть зацепкой к последующему действию.

Как разработчик Лендинга, вы должны быть уверенным, что каждое предложение вашего сайта должно быть связано либо с заголовком, либо с решением проблемы потенциального клиента. Если это не так, весь ваш текст просто набор бесполезных символов, которые подлежат немедленной переработке.

Подведем итоги

Правильно построенная целевая страница может творить чудеса. К сожалению, слишком мало брендов используют технологию Storytelling как мощный инструмент для удержания умов своих потенциальных клиентов.

Назад в раздел