+7 |964| 561-83-85
Подать заявку
12.01.2018

Что такое UX и что нужно знать о нем

Что такое UX дизайн?

 

С английского аббревиатура UX означает User Experience (дословно «Опыт пользователя»). В отношении Вашего сайта, это означает опыт, который получает клиент от взаимодействия с вашим интерфейсом. Легко ли клиент достигает конечной цели на сайте, сложно ли, либо не достигает совсем и тогда это означает, что нужно перерабатывать UX вашего сайта. Если говорить ещё проще, то UX – это то, насколько удобен интерфейс вашего сайта для того, чтобы совершить на нем целевое действие: заказать, купить, получить исчерпывающую информацию. Простой пример: печатная машинка. Все её клавиши, рычажки, все, с чем соприкасается человек – это и есть interface, работая с которым он определяет UX опыт. Если на машинке удобно печатать, а в принципах работы на ней разберется даже ребенок, то это будет означать, что у данного изделия отличный UX. Тоже самое можно применить и в отношении сайтостроения.

Зачем мне UX исследование, если мои маркетологи уже все продумали?

 

Маркетологи вставят в текстовый прототип сотни триггеров заставляющих клиента купить товар или услугу именно на Вашем сайте. «5 преимуществ работы с нами», «тикающий таймер акции», «купи и получи подарок». И вот уже Ваш главный экран на сайте пестрит яркими баннерами, тонной текста и прочей заманиловкой. Хорошо ли это с точки зрения маркетолога? Да, безусловно, он поработал на славу и доволен собой. Но хорошо ли это для пользовательского опыта? Однозначно нет. Нарушены все правила usability (удобства, логичности построения интерфейса, акцентов и прочее). Скорее всего, пользователь зайдет на такой сайт, у него закружится голова в лучшем случае, в худшем – он просто поймет, что на этом сайте ему пытаются «втюхать» товар. Маркетинговые исследование во многом определяют поведенческие пристрастия клиентов, их вкусы и логику мышления. Это применимо в составлении рекламного текста, определению товаров, пользующихся наибольшим спросом сейчас и в будущем, разработке стратегии продаж, но этого недостаточно для создания действительно логичного UX.

«В чем дело, мои маркетологи продумали самые выгодные рекламные предложения на сайте, самые продающие тексты, но мой сайт все равно не продает», - зададитесь вопросом вы. А мы ответим: Отличного продающего текста и ярких картинок недостаточно. Дальше в дело вступают UX-специалисты. Не пообщавшись с пользователем, невозможно определить, как он видит продукт и пути к совершению конечной цели на сайте.

 

 

UX дизайн – это тестирования десятков вариантов того,
как все может быть

 

Если мы показываем Вам конечный вариант, это значит, что в своей лаборатории мы протестировали как минимум 5 вариантов интерфейса. Что значит протестировали? Проверили на людях несколько вариантов архитектуры сайтов и отобрали наиболее удачные варианты, грамотно ведущие посетителя к целевому действию. Такой конечный вариант наиболее грамотно управляет внимание пользователя на сайте, заставляет почувствовать его на сайте комфортно и побудить возвратиться на сайт снова. На это требуется время и это важно.

 

 

Подытожим

 

Если Вы хотите, чтобы Ваш продукт был принят пользователем, его нужно тестировать. Задача UX-специалиста - совершенствовать интерфейс до тех пор, пока не найдется наилучше решение, позволяющее пользователю беспрепятственно совершить целевое действие на вашем сайте.

Назад в раздел